г. Тихорецк

Программа
курса:
(17
часов)
Тема № 1. Электролитическая диссоциация
(6 час)
1. Составление реакций ионного
обмена с помощью эксперимента с образованием осадка.
2. Составление
реакций ионного обмена с помощью эксперимента с выделением газа.
3. Составление
реакций ионного обмена с помощью эксперимента с образованием мало
диссоциирующего вещества воды. Среда водных растворов электролитов. Гидролиз
солей. Отличие краткого ионно-молекулярного уравнения от молекулярного
уравнения реакции.
Тема № 2.
Окислительно-восстановительные реакции
(5 часов)
Окислитель. Восстановитель. Степень
окисления. Составление окислительно-восстановительных реакций. Электролиз.
Составление упражнений электролиза. Определение степени окисления атомов в
бинарных соединениях.
Тема
№ 3. Экспериментальное решение задач
(6 час)
Решение задач на получение
веществ. Решение задач на распознавание веществ. Решение задач на
доказательство качественного состава веществ. Решение задач на объяснение
наблюдаемого явления.
Основные задачи курса:
1. Систематизировать,
углубить и расширить знания учащихся о сущности окислительно-восстановительных
реакций, их практическом значении, самых известных окислителях и
восстановителях.
2. Научить
правильно классифицировать окислительно-восстановительные реакции, решать
задачи.
3. Составлять любые
уравнения ионного обмена,
уравнения гидролиза солей.
4. Решать
экспериментальные задачи.
Пояснительная записка.
Важное место в школьном обучении
химии должен занять эксперимент в его доступных для каждой возрастной группы
учащихся формах. Лабораторные опыты, практические занятия дают возможность
учащимся непосредственно соприкасаться с веществами, экспериментально изучать
их свойства, знакомиться с закономерностями протекания химических реакций.
Частое решение экспериментальных задач -
средство применения имеющихся у учащихся знаний и умений, так как при этом
рассматриваются вещества и их свойства. Проводя эксперимент, учащиеся
приобретают умения решать экспериментальные задачи, при этом использовать более
доступные и менее опасные реактивы,
осуществлять практически возможные реакции и, если требуется, выполнять
решение несколькими способами. Решение экспериментальных задач не только
способствует закреплению и формированию у них практических умений обращаться с
веществами и оборудованием, но и учит их делать обобщения, открывать новые
взаимосвязи в учебном материале, экспериментально проверять теоретические
суждения.
Как показывает
опыт, систематически решая экспериментальные задачи, учащиеся понимают, что они делают это на основе теоретических знаний,
без которых нельзя понять даже смысла такой задачи. Кроме того, им
необходимо владеть приёмами лабораторной техники. Эти умения они приобретают в процессе длительной работы по
решению экспериментальных задач и проведению других химических опытов.

Литература:
1.
Астапуров В.И. Основы химического
анализа. М. Просвещение, 1986г.
2.
Егоров А.С. Химия. Пособие-репетитор для
поступающих в вузы- Ростов Н/Д, Феникс 2001г.
3.
Егоров А.С. Как сдать ЕГЭ пот химии на
100 баллов. Ростов Н/Д. Феникс 2003г.
4.
Кушнарёв А.А. Задачи по химии для
старшеклассников т абитуриентов М.Школа-Пресс 1999г.
Хомченко Г.П. Химия для поступающих в вузы. М.
Высшая школа 1993г.